О справках о зарегистрированных (или об отсутствии таковых), о составе семьи и т.п.
В связи с многочисленными несоответствиями
данных о регистрации в жилых помещениях, имеющихся в ТСЖ,
с фактическими данными, имеющимися у собственников,
сообщаем, что в соответствии с п. 2 Правил № 713 (Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713)) органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, ТСЖ не обладает актуальной информацией о регистрационном учете граждан.
В соответствии с п. 26 и 26.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. №984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г . № 50635) (далее — Административный регламент) результатом предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации является регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации по месту жительства установленной формы в паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации), либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8 (приложение N2 к Административному регламенту) для лиц, не достигших 14-летнего возраста.
Также в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).
Следовательно, к компетенции управляющих организаций и ТСЖ не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.
Аналогичная информация есть и на сайте Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/registraciya-2332/4142):
А в соответствии с решением Верховного суда РФ (от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 и Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144) управляющие организации и ТСЖ даже не могут хранить у себя поквартирные карточки.
Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки, ТСЖ не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями и ТСЖ не ведутся.
Информацию о вариантах получения подобных справок (жилищных документов) также можно найти на сайте Госуслуги(https://www.gosuslugi.ru/) по ссылке https://www.gosuslugi.ru/help/faq/registraciya-2332/4142.
На основании вышеизложенного, с 01.01.2021 ТСЖ не может выдавать указанные справки.